Наставничество

Регламентирующие документы
Приказ наставничество

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве педагогических работников

Дорожная карта 

Дорожная карта (педагог-молодой педагог)

plan_deti

Методическая разработка «Организация работы в модуле «Наставничество» в системе «Навигатор»

Представление опыта работы Гатчинского муниципального района по направлению “Наставничество”

2022-2023 учебный год

Итоги работы секции №2 «Наставничество как инструмент повышения качества образования» в рамках работы ежегодной педагогической конференции “Путь к успеху” в Гатчинском муниципальном районе.

Место проведения: МБОУ ДО «ИМЦ». Дата проведения: 13 апреля 2023 года.

Модератор секции: Мажарцева Ольга Фёдоровна, заместитель директора МБОУ ДО “ИМЦ”, тел. 89216505122, 8(81371)-68-919, электронная почта: gtrcit2003@gmail.com

Секция отработала успешно, выступили 7 докладчиков, присутствовали 14 слушателей.

Во время работы секции были рассмотрены следующие вопросы:

  • Внедрение модели наставничества в деятельность образовательных организаций: задачи, перспективы.
  • Опыт работы в модуле «Наставничество» в системе «Навигатор».
  • Современные модели наставничества при реализации образовательных программ.
  • Наставничество при подготовке к олимпиадам, конкурсам, чемпионатам профессионального мастерства.
  • Наставничество в профориентационной деятельности.
  • Наставничество в проектной деятельности.
  • Наставничество в педагогическом коллективе.

На секции выступили следующие докладчики:

  1. “Практика наставничества в сфере физической культуры дошкольного образовательного учреждения», Алексеева Татьяна Григорьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида»;
  2. “Внедрение модели наставничества в деятельность дошкольных образовательных учреждений с учётом «Теории поколений», Феофанова Елена Олеговна, воспитатель  МБДОУ “Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей”;
  3. “Организация работы Школы начинающего педагога в ДОУ”, Каранина Оксана Рашитовна педагог-психолог МБДОУ “Детский сад №17 комбинированного вида”;
  4. “Пример работы наставника во время весенней смены интеллектуального лагеря “Лесная сказка”, Кучина Ольга Олеговна, Вихров Сергей Михайлович, педагоги дополнительного образования МБОУ ДО “ИМЦ”;
  5. “Отработка практических навыков во время проведения мастер — класса”, Дудорова Лариса Ивановна, МБОУ ДО «РЦДТ»структурное подразделение «ДТ «Журавушка»; 
  6. «Наставничество «учитель-ученик» как способ сопровождения, поддержки и продвижения обучающихся старших классов на примере Школьного Медиацентра МБОУ «Лукашевская СОШ», Крючкова Юлия Борисовна руководитель Школьного медиа-центра, заместитель директора по методической работе МБОУ «Лукашевская СОШ»;
  7. “От идеи к воплощению…”, Зубова Александра Леонидовна учитель биологии и химии МБОУ «Гатчинская СОШ №2».

Решение секции “Наставничество как инструмент повышения качества образования» по итогам работы:

  1. Продолжить работу в модуле «Наставничество» в системе «Навигатор».
  2. Применять на практике эффективные модели наставничества, такие как “ученик — ученик”, “студент — ученик”, “педагог — ученик” при реализации образовательных программ и дополнительных общеразвивающих программ.
  3. Активно использовать наставничество при подготовке к олимпиадам, конкурсам, чемпионатам профессионального мастерства, в профориентационной и проектной деятельности.
  4. Развивать наставничество в педагогическом коллективе, используя современные модели.
  5. Использовать на практике наставническую деятельность по модели “работодатель-ученик”.

2021-2022 учебный год

На секции выступили следующие докладчики:

  1. Мажарцева Ольга Федоровна, заместитель директора МБОУ ДО “ИМЦ”

Тема доклада: “О работе по внедрению и реализации целевой модели наставничества в МБОУ “Информационно — методический центр””.

  1. Равина Анна Федоровна, педагог дополнительного образования, методист МБОУ ДО “ИМЦ”

Тема доклада: “Наставничество по модели ученик-ученик-педагог”

  1. Евдокимова Лариса Леонтьевна, учитель начальных классов МБОУ “Войсковицкая СОШ №2”, педагог дополнительного образования МБОУ ДО “ИМЦ”

Тема доклада: “Из опыта наставнической работы по принципу «куратор – автор проекта»”

  1. Булавчук Валентина Романовна, учитель начальных классов МБОУ “Войсковицкая СОШ №2”, педагог дополнительного образования МБОУ ДО “ИМЦ”

Тема доклада: “Из опыта наставнической работы по принципу «ученик-ученик»”

  1. Кучина Ольга Олеговна, Рогачев Евгений Васильевич, педагоги дополнительного образования, методисты МБОУ ДО “ИМЦ”

Тема доклада: “Из опыта работы по модели наставничества «ученик-ученик”.

 

 

 

 

 

ИМЦ