Дистанционное обучение

В настоящий момент в системе образования Ленинградской области имеются учебно-методические комплексы по 16 учебным предметам для 2-й ступени общего образования и 24 для 3-й ступени общего образования. Курсы созданы, размещены и внедряются с использованием сетевой системы дистанционного обучения (платформа дистанционного обучения) Blackboard (Blackboard Learm). Доступ к системе осуществляется по адресу http://blackboard.lengu.ru. С февраля 2010 года внедрено 86 дистанционных курсов по элективным учебным предметам, в том числе для подготовки к ЕГЭ по 11 учебным предметам, наиболее востребованным учащимися.

Заявки на обучение с использованием ДОТ формируются в течение сентября – ноября каждого учебного года на первое и второе полугодия. Важная роль при формировании списков отводится образовательным учреждениям. С целью ознакомления учащихся, родителей, педагогов с перечнем и содержанием дистанционных курсов в школах в первом полугодии учебного года проходят родительские собрания, анкетирование учащихся, педсоветы. В результате проведенной работы образовательное учреждение подаёт заявку на обучение.

В ГАТЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ осуществляется обучение учащихся с использованием дистанционных образовательных технологий по различным предметам. Ответственный координатор обучения учащихся с использованием ДОТ: Лебединец Елена Леонидовна, e-mail: elebedinec@mail.ru.

В Ленинградской области продолжается реализация федеральной программы дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями, которая включена в приоритетный национальный проект "Образование". В рамках проекта «Развитие дистанционного обучения детей инвалидов» в Гатчинском районе 17 семей получили комплект компьютерного оборудования для дополнительного дистанционного обучения детей с ОВЗ. Для эффективного использования комплекта на базе МБОУ ДО «ИМЦ» Ресурсный центр дистанционного обучения детей (сайт http://rcdo47.ru ) организовал курсы для родителей:

Курс «Родитель как помощник при организации обучения детей - инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий» (сайт http://moodle.rcdo47.ru), срок обучения(октябрь – декабрь).

Координатор курса Мажарцева Ольга Федоровна, e-mail: mazarseva2010@gmail.com, имя в Скайпе: olgafmcit.

Основные этапы обучения:

  • Регистрация на курсе, изучение основных разделов курса, заполнение основных запросов (очно в ИМЦ)
  • Участие в видеоконференциях, практических занятиях (очно в ИМЦ)
  • Изучение теоретического материала, выполнение практических работ, участие в вебинарах (заочно, дистанционно)

Курс «Педагог – надомник как организатор дистанционного обучения детей с ОВЗ» (сайт http://moodle.rcdo47.ru) (срок обучения 144 часа).

Координатор курса Мажарцева Ольга Федоровна, эл. почта: mazarseva2010@gmail.com, имя в Скайпе: olgafmcit.

Основные этапы обучения:

  • Регистрация на курсе, изучение основных разделов курса, заполнение основных запросов (очно в ИМЦ)
  • Участие в видеоконференциях, практических занятиях (очно в ИМЦ)
  • Изучение теоретического материала, выполнение практических работ, участие в вебинарах (заочно, дистанционно)

В 2012 – 2013 учебном году в Гатчинском районе проходил эксперимент по созданию базовых школ дистанционного обучения.

Статус Муниципальной инновационной площадки «Базовая школа - центр дистанционного обучения» и Региональной опытно-экспериментальной площадки по разработке и апробации инновационной модели учреждения «Базовая школа – центр дистанционного обучения» присвоен МБОУ «Гатчинская СОШ № 1». В 2013-2014 учебном году педагоги школы осуществляют тьюторское сопровожение дистанционных курсов на платформах Blackboard и WebCT по направлениям:

  • подготовка к ЕГЭ,
  • дополнительные занятия по предметам учебной программы для средних классов,
  • дополнительные занятия по профильным курсам для старших классов.

Педагоги школ ГМР обучаются на курсах «Основы системы дистанционного обучения» по направлениям «Помощник тьютора» и «Тьютор»,а также являются тьюторами дистанционного обучения по:

  • английскому языку,
  • биологии,
  • информатике,
  • истории,
  • литературе,
  • математике,
  • мировой художественной культуре,
  • обществознанию,
  • русскому языку,
  • химии, и т.д.