Секция «Наставничество как инструмент повышения качества образования»

Образование

13 апреля 2023 года в МБОУ ДО «ИМЦ» прошла секция №2 «Наставничество как инструмент повышения качества образования» в рамках работы ежегодной педагогической конференции “Путь к успеху” в Гатчинском муниципальном районе.

Секция отработала успешно, выступили 7 докладчиков, присутствовали 14 слушателей. Доклад Крючковой Юлии Борисовны был награжден как лучший доклад по мнению присутствующих.

Во время работы секции были рассмотрены следующие вопросы:

1) Внедрение модели наставничества в деятельность образовательных организаций: задачи, перспективы.
2) Опыт работы в модуле «Наставничество» в системе «Навигатор».
3) Современные модели наставничества при реализации образовательных программ.
4) Наставничество при подготовке к олимпиадам, конкурсам, чемпионатам профессионального мастерства.
5) Наставничество в профориентационной деятельности.
6) Наставничество в проектной деятельности.
7) Наставничество в педагогическом коллективе.

На секции выступили следующие докладчики:

1) “Практика наставничества в сфере физической культуры дошкольного образовательного учреждения», Алексеева Татьяна Григорьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида»;
2) “Внедрение модели наставничества в деятельность дошкольных образовательных учреждений с учётом «Теории поколений», Феофанова Елена Олеговна, воспитатель МБДОУ “Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей”;
3) “Организация работы Школы начинающего педагога в ДОУ”, Каранина Оксана Рашитовна педагог-психолог МБДОУ “Детский сад №17 комбинированного вида”;
4) “Пример работы наставника во время весенней смены интеллектуального лагеря “Лесная сказка”, Кучина Ольга Олеговна, Вихров Сергей Михайлович, педагоги дополнительного образования МБОУ ДО “ИМЦ”;
5) “Отработка практических навыков во время проведения мастер — класса”, Дудорова Лариса Ивановна, МБОУ ДО «РЦДТ»структурное подразделение «ДТ «Журавушка»;
6) «Наставничество «учитель-ученик» как способ сопровождения, поддержки и продвижения обучающихся старших классов на примере Школьного Медиацентра МБОУ «Лукашевская СОШ», Крючкова Юлия Борисовна руководитель Школьного медиа-центра, заместитель директора по методической работе МБОУ «Лукашевская СОШ»;
7) “От идеи к воплощению…”, Зубова Александра Леонидовна учитель биологии и химии МБОУ «Гатчинская СОШ №2».

Решение секции “Наставничество как инструмент повышения качества образования» по итогам работы:

1) Продолжить работу в модуле «Наставничество» в системе «Навигатор».
2) Применять на практике эффективные модели наставничества, такие как “ученик — ученик”, “студент — ученик”, “педагог — ученик” при реализации образовательных программ и дополнительных общеразвивающих программ.
3) Активно использовать наставничество при подготовке к олимпиадам, конкурсам, чемпионатам профессионального мастерства, в профориентационной и проектной деятельности.
4) Развивать наставничество в педагогическом коллективе, используя современные модели.
5) Использовать на практике наставническую деятельность по модели “работодатель-ученик”.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
ЦИТ
Добавить комментарий