Представление опыта работы Гатчинского муниципального округа по направлению «Наставничество»
Регламентирующие документы
Методическая разработка «Организация работы в модуле «Наставничество» в системе «Навигатор»
Наставничество по модели учитель- ученик при организации проектной деятельности
2022-2023 учебный год
Итоги работы секции №2 «Наставничество как инструмент повышения качества образования» в рамках работы ежегодной педагогической конференции “Путь к успеху” в Гатчинском муниципальном районе.
Место проведения: МБОУ ДО «ИМЦ». Дата проведения: 13 апреля 2023 года.
Модератор секции: Мажарцева Ольга Фёдоровна, заместитель директора МБОУ ДО “ИМЦ”, тел. 89216505122, 8(81371)-68-919, электронная почта: gtrcit2003@gmail.com
Секция отработала успешно, выступили 7 докладчиков, присутствовали 14 слушателей.
Во время работы секции были рассмотрены следующие вопросы:
- Внедрение модели наставничества в деятельность образовательных организаций: задачи, перспективы.
- Опыт работы в модуле «Наставничество» в системе «Навигатор».
- Современные модели наставничества при реализации образовательных программ.
- Наставничество при подготовке к олимпиадам, конкурсам, чемпионатам профессионального мастерства.
- Наставничество в профориентационной деятельности.
- Наставничество в проектной деятельности.
- Наставничество в педагогическом коллективе.
На секции выступили следующие докладчики:
- “Практика наставничества в сфере физической культуры дошкольного образовательного учреждения», Алексеева Татьяна Григорьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида»;
- “Внедрение модели наставничества в деятельность дошкольных образовательных учреждений с учётом «Теории поколений», Феофанова Елена Олеговна, воспитатель МБДОУ “Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей”;
- “Организация работы Школы начинающего педагога в ДОУ”, Каранина Оксана Рашитовна педагог-психолог МБДОУ “Детский сад №17 комбинированного вида”;
- “Пример работы наставника во время весенней смены интеллектуального лагеря “Лесная сказка”, Кучина Ольга Олеговна, Вихров Сергей Михайлович, педагоги дополнительного образования МБОУ ДО “ИМЦ”;
- “Отработка практических навыков во время проведения мастер — класса”, Дудорова Лариса Ивановна, МБОУ ДО «РЦДТ»структурное подразделение «ДТ «Журавушка»;
- «Наставничество «учитель-ученик» как способ сопровождения, поддержки и продвижения обучающихся старших классов на примере Школьного Медиацентра МБОУ «Лукашевская СОШ», Крючкова Юлия Борисовна руководитель Школьного медиа-центра, заместитель директора по методической работе МБОУ «Лукашевская СОШ»;
- “От идеи к воплощению…”, Зубова Александра Леонидовна учитель биологии и химии МБОУ «Гатчинская СОШ №2».
Решение секции “Наставничество как инструмент повышения качества образования» по итогам работы:
- Продолжить работу в модуле «Наставничество» в системе «Навигатор».
- Применять на практике эффективные модели наставничества, такие как “ученик — ученик”, “студент — ученик”, “педагог — ученик” при реализации образовательных программ и дополнительных общеразвивающих программ.
- Активно использовать наставничество при подготовке к олимпиадам, конкурсам, чемпионатам профессионального мастерства, в профориентационной и проектной деятельности.
- Развивать наставничество в педагогическом коллективе, используя современные модели.
- Использовать на практике наставническую деятельность по модели “работодатель-ученик”.
2021-2022 учебный год
На секции выступили следующие докладчики:
- Мажарцева Ольга Федоровна, заместитель директора МБОУ ДО “ИМЦ”
Тема доклада: “О работе по внедрению и реализации целевой модели наставничества в МБОУ “Информационно — методический центр””.
- Равина Анна Федоровна, педагог дополнительного образования, методист МБОУ ДО “ИМЦ”
Тема доклада: “Наставничество по модели ученик-ученик-педагог”
- Евдокимова Лариса Леонтьевна, учитель начальных классов МБОУ “Войсковицкая СОШ №2”, педагог дополнительного образования МБОУ ДО “ИМЦ”
Тема доклада: “Из опыта наставнической работы по принципу «куратор – автор проекта»”
- Булавчук Валентина Романовна, учитель начальных классов МБОУ “Войсковицкая СОШ №2”, педагог дополнительного образования МБОУ ДО “ИМЦ”
Тема доклада: “Из опыта наставнической работы по принципу «ученик-ученик»”
- Кучина Ольга Олеговна, Рогачев Евгений Васильевич, педагоги дополнительного образования, методисты МБОУ ДО “ИМЦ”
Тема доклада: “Из опыта работы по модели наставничества «ученик-ученик”.
2024-2025 учебный год
17 апреля 2025 года в 15.00 в структурном подразделении МБОУ ДО “ГЦНО “ЦИТ” по адресу: п. Новый Свет, д.72 была организована работа секции 2 “Наставничество как инструмент повышения качества образования” в рамках открытой педагогической конференции “Путь к успеху — 2025”
В ходе работы секции были заслушены следующие доклады:
- “Развитие системы наставничества в Гатчинском округе через призму работы секции педагогической конференции “Путь к успеху” Мажарцева Ольга Федоровна, заместитель директора МБОУ ДО “ГЦНО “ЦИТ”;
- “Развитие наставничества в учебном отделе МБОУ ДО» ГЦНО» ЦИТ»”, Нарвиш Галина Леонидовна, заместитель директора МБОУ ДО “ГЦНО “ЦИТ”;
- “Система наставничества для педагогических работников», Смирнова Алевтина Анатольевна, заместитель директора МБОУ ДО «Гатчинский ДДТ»;
- «Наставничество в педагогическом коллективе», Юхнова Ольга Викторовна, воспитатель МБОУ «Сиверская СОШ №3» (Структурное подразделение-дошкольные группы);
- “Наставничество как эффективная форма успешной адаптации и профессионального развития молодого специалиста в ДОУ”, Архипова Елена Викторовна, Дудина Оксана Викторовна, Кузьмина Анна Михайловна, воспитатели МБДОУ “Детский сад 51 комбинированного вида” г. Гатчина;
- “Наставничество в профориентационной деятельности детей с ОВЗ”, Касьянова Наталья Алексеевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Гатчинский ДДТ»;
- “Моя ладонь в твоей ладошке”, Короткова Виктория Алексеевна, Феофанова Елена Олеговна, воспитатели МБДОУ “Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей”.
Мы благодарим всех докладчиков за работу, содержательные выступления и теплую атмосферу!