Наставничество

Регламентирующие документы
Приказ_наставничество_2021

Положение о наставничестве

Дорожная карта

Индивидуальный_план Зыков

С 2018 года в МБОУ ДО “ИМЦ” активно развивается деятельность наставников в рамках работы по региональной программе «Центры подготовки компетенций как ресурс профессионального самоопределения обучающихся в системе дополнительного образования». Основа выстраивания отношений — принцип «равный — равному», где в качестве наставника выступают педагоги и студенты технических ВУЗов, а наставляемые — участники соревнований и конкурсов движения ЮниорПрофи по компетенциям «Инженерный дизайн САD», «Прототипирование», «Промышленный дизайн», «Интернет вещей». В 2021 — 2022 учебном году данная форма взаимодействия стала ключевой в процессе обучения более 60 обучающихся по программам «Интернет вещей. ЮниорПрофи», «3D моделирование. Компас» и т.д. Так, например, в МБОУ «Гатчинская СОШ № 9 с углубленным изучением отдельных предметов» студент второго курса Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Зыков Антон в качестве наставника регулярно, один раз в неделю, проводит занятия для 12 обучающихся по программе «3D моделирование в практике. ЮниорПрофи». Под руководством педагога дополнительного образования МБОУ ДО «ИМЦ» Кучер Светланы Евгеньевны, которая ведет занятия по данной программе, разработан индивидуальный план реализации модели наставничества. В нем прописаны компетенции, которые необходимо сформировать и развить в ходе проводимых наставником мероприятий, содержание деятельности, форматы взаимодействия. Результаты работы по индивидуальному плану будут внесены педагогом и наставником по итогам реализации программы.

Фото 1. Зыков Антон в качестве наставника проводит занятия для 12 обучающихся по программе «3D моделирование в практике. ЮниорПрофи».

Родители наставники

Представляем опыт взаимодействия родителей и обучающихся в процессе создания проектов. Отношения выстраиваются по принципу «куратор – автор проекта», при котором наставники — родители и педагоги выполняют роль куратора и тьютора, а наставляемые — обучающиеся на конкретном примере учатся реализовывать свой потенциал, улучшая и совершенствуя навыки. В рамках такого взаимодействия был подготовлен проект для Всероссийского этапа Фестиваля технического творчества «3D-Фишки», который завершился в декабре 2021 года. Наставники — родители Сидорова Лидия Романовна, Адаменя Елена Олеговна, наставник — педагог МБОУ ДО “ИМЦ” Евдокимова Лариса Леонтьевна, наставляемые — ученицы 2 класса МБОУ «Войсковицкая СОШ№ 2» Адаменя Алина и Сидорова София. В этом году ребята выполняли задания на тему Зимней олимпиады в Китае, создавая как отдельных персонажей, так и целые сцены: с использованием программ 3D-моделирования, 3D-ручек, принтеров объемной печати. Девочки изготовили из пластика с помощью 3D-ручек фигурки хоккеистов сборных России и Финляндии, судьи и олимпийского талисмана — панды, смоделировали спортивный момент хоккейной баталии и церемонию награждения. Затем, под руководством наставников, сняли видеоролик. Проектную работу наставники и наставляемые выполняли в течение двух недель с 8 по 22 ноября. 6 декабря 2021 года подвели итоги, и командная работа стала победителем Фестиваля технического творчества «3D-Фишки». Своей работойюные гатчинки обошли соперников из 87 команд, представлявших 17 регионов страны. Жюри оценивало работы школьников из Пермского края, Свердловской, Мурманской, Московской, Кировской, Саратовской, Псковской, Курской, Челябинской, Калининградской, Самарской областей, Краснодарского края, Чувашской республики.

ИМЦ