Кто может быть наставником в олимпиадном движении?
- Ученик – олимпиадник, добившийся уже определенных результатов может стать наставником для группы или нескольких таких же учащихся. Если в группе несколько таких одаренных учащихся, то они могут распределить между собой задания или темы по интересующейся их области или предмету и пояснить их младшим школьникам или сверстникам в рамках дополнительного образования или внеурочной деятельности. Стоит отметить, что не каждый школьник способен выступить в роли наставника, необходимо наличие у кандидата в наставники высокой мотивации, открытости, эмпатии, толерантности, навыков сотрудничества
- Наставником может выступить студент, вчерашний школьник- олимпиадник, который уже состоялся как победитель и может своим советом помочь ребятам психологически подготовиться к участию в олимпиадах.
- Наставниками могут стать учителя-предметники (учитель литературы, учитель истории, учитель географии, учитель МХК). Очень важно так выстроить отношения с коллегами, чтобы не «разрывать» олимпиадника, а максимально всем вместе помочь ему в его развитии на пути к своей цели.
- Не отрицаем роли классного руководителя, как наставника, ведь именно он знает о своих детях все, и тоже может быть наставником.
- Преподаватели центра «Успех», как педагоги дополнительного образования, проводят занятия в рамках подготовки к олимпиадам и принимают участие в интенсивах, проводимым на базе ДОЛ «Лесная сказка» в течение учебного года.
Конечно, сегодня особенно актуально становится включение в процесс обучения социального партнерства. Партнеры ОУ тоже могут выступить в роли наставников одаренным учащимся (музеи, учреждения доп.образования, библиотеки, известные люди города)
Методические материалы для педагогов, осуществляющих наставничество в олимпиадном движении
Как стать успешным наставников?
Оценка эффективности наставничества
Примерный план работы наставника с высокомотивированными учащимися в ОУ